Размер шритфа:
Цветовая схема:
Интерлиньяж:
Кернинг:
ТЕРЕНТЬЕВ
МИХАИЛ БОРИСОВИЧ
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации восьмого созыва
Telegram Версия для слабовидящих Обычная версия
НОВОСТИ
03.06.2010
Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко выступил с докладом перед Госдумой
2 июня на дневном пленарном заседании в ходе «Правительственного часа» перед депутатами Государственной Думы выступил Министр образование и науки Андрей Фурсенко.

Он посвятил свой доклад результатам работы Министерства, которых удалось добиться с 8 мая 2009 года, когда министр в последний раз делал доклад в Государственной Думе. В частности, он отметил значительные положительные изменения в сферах работы с научными кадрами, инновационных разработок, развития ВУЗов. По словам А.Фурсенко, в настоящий момент в связи с демографическим спадом наблюдается сокращение численности студентов ВУЗов, которое продлится до 2012 года. Несмотря на это, финансирование сферы высшего образования не было сокращено. Он подчеркнул важность интеграции науки и профессионального образования с одной стороны и производственного сектора с другой стороны.

Вопросы докладчику задали Борис Кашин (КПРФ), Кирилл Черкасов (ЛДПР), Григорий Ивлиев («Единая Россия»), Светлана Горячева («Справедливая Россия»),Михаил Терентьев («Единая Россия) и другие депутаты.

Вопрос депутата Государственной Думы Терентьев Михаил Борисович (фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ") Министру образования и науки РФ А.А.Фурсенко


Терентьев М. Б.

- Уважаемый Андрей Александрович, я считаю, что образование от дошкольного до высшего — это очень эффективный инструмент в борьбе со стереотипами, сложившимися в обществе по отношению к инвалидности. Какие нормативные акты разрабатывает министерство, что планирует делать по созданию в нашей стране интегрированного инклюзивного образования в связи с тезисом послания Президента Российской Федерации о безбарьерной среде в школе и как повлияет на этот процесс предстоящее совершенствование правового положения государственных учреждений?
И также я прошу вас всё-таки ответить, как министерство собирается сопровождать 83-й федеральный закон от 8 мая на региональном и муниципальном уровнях, чтобы руководители учреждений не приняли решений, ухудшающих положение граждан.
Спасибо.


Фурсенко А. А.

- Ну, первое, по поводу возможностей для инвалидов, для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Вы, наверное, в курсе, что в проекте нового закона этому уделено достаточно много внимания. Я говорю, что вы в курсе, потому что этот законопроект сейчас размещён на нашем сайте, и именно моменты, связанные с тем, как создавать условия для обучения ребят, у которых есть те или иные проблемы со здоровьем, достаточно подробно там прописаны.

Что мы считаем крайне важным сделать?
Первое. Наверное, всё-таки главный путь — это инклюзивное образование. Мы довольно давно, по-моему, уже больше года назад, разослали методические рекомендации во все регионы, в которых предложили при определении нормативного подушевого финансирования норматив на ребят, у которых есть проблемы со здоровьем, на инвалидов, передавать в школы, которые соответствуют нормативам коррекционных, специализированных учебных заведений. Это означает, что школы, с одной стороны, простимулированы к тому, чтобы привлекать к себе на учёбу этих ребят, а с другой стороны, они получают дополнительные средства для того, чтобы создать для их обучения необходимые условия.

На сегодняшний день создаются новые проекты школ. Вот у нас на сайте, в разделе "Безопасность наших школ", мы их вывешиваем для того, чтобы эти проекты, архитектурные проекты новых школ, новых образовательных учреждений могли пройти общественное обсуждение. Практически во всех этих проектах предусмотрены возможности для создания безбарьерной среды, возможности для создания условий для инклюзивного обучения.

Второе. Мы достаточно жёстко отслеживаем, чтобы не было случаев искусственного закрытия, искусственных ограничений деятельности специализированных учебных заведений в тех регионах, в которых количество ребят, обучающихся в этих учреждениях, снижается, потому что, даже если есть всего несколько ребят, которые по тем или иным причинам не могут идти учиться в обычную школу, они должны иметь своё учреждение, в котором могли бы получить образование.

Кроме того, вы знаете, что в рамках нацпроекта развёрнута специальная программа по обучению ребят на дому: разработаны стандарты, разработаны соответствующие технологии, выделены деньги и, если я не ошибаюсь, около сорока тысяч ребят, которые по тем или иным причинам не могут посещать учебные заведения, будут получать полноценное образование на дому.
Есть ещё один момент, и довольно подробно этот вопрос был освещён в наших письменных ответах, но, если вы считаете, что что-то там недостаточно освещено, я готов дополнительно встретиться и ответить.

Теперь, что касается сопровождения 83-го закона. Мы уже проводили совещание с руководителями органов образования всех регионов в Твери, там обсуждался вопрос экономики, и в первую очередь подчёркивалось, что экономика должна быть вторичной по отношению к предоставлению качественных образовательных услуг. Мы начали сейчас активно участвовать в региональных совещаниях. Мои заместители, руководители департаментов посещают различные регионы, где излагают точку зрения министерства на сложившуюся ситуацию, рассказывают о тех предложениях, которые у нас есть. Мы привлекаем представителей регионов к выработке нормативов, с тем чтобы они были вовлечены в эту работу и понимали, о чём идёт речь. У нас есть специальный интернет-канал, который позволяет в оперативном режиме отвечать на все вопросы и активно взаимодействовать. Также мы планируем летом провести ещё одно совещание — и я буду обязательно в нём участвовать — с руководителями органов образования различных регионов, с тем чтобы разъяснить нашу позицию, обсудить, что мы должны сделать. Кроме того, это будет одной из тем августовских педсоветов. Мы подготовим соответствующие материалы, и одной из тем августовских педсоветов будет безусловное сохранение качества образования, сохранение тех конституционных обязательств, которые должны выполнять школы. Я думаю, что эти меры достаточны.

Поверьте мне, у нас вообще взаимодействие с регионами достаточно хорошо налажено: регулярно проводятся, два раза в год, обязательные встречи с руководителями органов образования регионов, плюс к этому практически каждый регион посещают ответственные сотрудники министерства перед началом нового учебного года. Этот вопрос — вопрос, который вы подняли, — будет ключевым в этом году.








  • 05.02.2024   Более двухсот лыжников стали участниками VIII Всероссийской детской инклюзивной гонки «Лыжня здоровья» в Дмитрове
  • 25.12.2023   Заместитель председателя Комитета Госдумы по труду социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев подвел итоги законодательной деятельности 2023 года
  • 25.12.2023   Принят закон о комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
  • 10.08.2023   В «Единой России» подвели итоги доступности бюро медико-социальной экспертизы