Размер шритфа:
Цветовая схема:
Интерлиньяж:
Кернинг:
ТЕРЕНТЬЕВ
МИХАИЛ БОРИСОВИЧ
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации восьмого созыва
Telegram Версия для слабовидящих Обычная версия
НОВОСТИ
03.04.2015
Терентьев принял участие в расширенном заседании коллегии Минтруда России
3 апреля депутат Госдумы, председатель ВОИ Михаил Терентьев принял участие в расширенном заседании коллегии Минтруда России по вопросу «Об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году и задачах на 2015 год.

Выступая перед участниками совещания по теме «Взаимодействия министерства с общероссийскими общественными организациями инвалидов по вопросам организации выполнения Конвенции о правах инвалидов» Михаил Терентьев отметил, что реализуемая государственная программа «Доступная среда» – основной инструмент межотраслевого понимания безбарьерной среды на федеральном и региональном уровне власти.

«Совершенно правильно, что общественные организации инвалидов привлекаются для обсуждения актуальных вопросов, затрагивающих интересы многочисленной категории граждан. При этом если о нас забывают при разработке решений по каким-либо причинам, то происходят непредсказуемые социально-эмоциональные всплески, как например, при обсуждении проекта приказа об увеличении сроков пользования технических средств реабилитации.
Поэтому обращаюсь ко всем, особенно к руководителям региональных ведомств социальной сферы, смелее взаимодействуйте с ведущими общественными организациями на местах на самых ранних этапах выработки решений по интеграции инвалидов и маломобильных групп населения в общество», - сказал депутат.

Говоря об актуальных проблемах , которые находятся в компетенции Министерства труда и социальной защиты, Терентьев отметил, сегодня одна из основных проблем в части обеспечения граждан ТСР – недостаток финансирования в прошлом году и неизменная цифра в федеральном бюджете 2015 года.

«Имея на руках разработанный план индивидуальной реабилитации, 22 % инвалидов не смогли получить показанные им средства технической реабилитации потому, что у органов социальной зашиты и ФСС не было достаточных финансовых ресурсов. Из вопросов финансирования вытекает и тот факт, что органам социальной защиты в некоторых регионах приходится экономить и выбирать тех поставщиков ТСР, которые запрашивают минимальную цену, что не лучшим образом сказывается на качестве ТСР, или гибко обходить методику компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР, как например, в Московской области», - уточнил Терентьев.

Парламентарий отметил положительный факт взаимодействия общественных организации инвалидов и ФСС по осуществлению общественного контроля. Однако, по его мнению, общественный контроль не должен подменять разработку предложений по внедрению системы индивидуального подхода через реабилитационные сертификаты, когда сам человек выбирает поставщика услуг и изделий. «Нужно решить вопросы стоимости сертификата и формирование реестра добросовестных поставщиков. Радует то, что уже есть пилотные регионы, которые отработали этот механизм. Нужно анализировать этот опыт и внедрять», - уточнил Терентьев.

В своем выступлении парламентарий затронул и медико-социальную экспертизу. По его словам в последнее время, в сфере МСЭ наметились положительные сдвиги, а отзывы инвалидов об этой процедуре носят уже не столь резкий отрицательный характер. Тем не менее, по его мнению, существует ряд острых моментов. «Во-первых, сохраняется тенденция отказа присвоения инвалидности лицам, имеющим очевидные неустранимые нарушения функций организма. Поступают жалобы инвалидов, которые сообщают о необоснованном снижении группы инвалидности или вообще ее снятии. Особенно это несправедливость происходит в отношении детей-инвалидов, достигших возраста 18 лет. Во-вторых, следует также совершенствовать регламент обжалования решений МСЭ. Сегодня вышестоящие органы МСЭ в подавляющем большинстве случаев оставляют в силе решение нижестоящих, что вынуждает инвалидов обращаться в суд за защитой нарушенных прав. Мы должны, спорные вопросы системно решать в досудебном порядке. В третьих, гражданам с бессрочной инвалидностью приходится каждый год проходить комиссию по новой с целью внесения изменения в индивидуальный план реабилитации, чтобы получить необходимые средства технической реабилитации, санаторно-курортное лечение или для трудоустройства на работу. Мы согласны, что очное общение необходимо, но не в каждом случае, например, если состояние здоровья не меняется, как у инвалида с ампутированными ногами, инвалидов по слуху и слепых», - уточнил Терентьев.

Говоря о трудоустройстве инвалидов, депутат отметил, что органы службы занятости часто не могут помочь инвалидам в трудоустройстве, так как там нет механизмов и единой базы вакансий для работы конкретно с безработными инвалидами.«Вакансии, которые там предлагаются могут не подходить инвалидам по состоянию здоровья, или представлять неудобства в части территориального расположения. Это особенно актуально для регионов, в которых транспортная инфраструктура не приспособлена для инвалидов. Органов же, которые непосредственно занимаются трудоустройством инвалидов, недостаточно. В некоторых регионах региональные организации ВОИ совместно с Министерством труда и социальной защиты субъекта взяли на себя функции по трудоустройству инвалидов, но данная практика не является повсеместной», - пояснил Терентьев.

Парламентарий в своем выступлении особенно отметил позитивное решение по пролонгации действия Государственной программы «Доступная среда» до 2020 года. «Радует, что в Программе предусмотрены дальнейшие мероприятия по созданию безбарьерной среды, которые в совокупности с уже выполненными мероприятиями позволят достигнуть еще более значимых результатов. В инициативном порядке ВОИ разработало и зарегистрировало систему добровольной сертификации «Мир, доступный для всех». В настоящее время проводятся мероприятия по выстраиванию работы данной сертификации на всей территории страны. Надеемся на поддержку органов государственной власти на региональном и федеральном уровне. Данная сертификация объектов и услуг будет способствовать созданию более комфортной окружающей среды для инвалидов, а общественные объединения, в том числе ВОИ, станут реальными партнерами государственной власти по решению вопросов формирования безбарьерной среды на принципах «универсального дизайна» и разумного приспособления», - пояснил Терентьев.

Парламентарий отметить в Программе следующие положительные моменты: направленность программы на импортозамещение технических средств реабилитации, развитие протезно-ортопедических предприятий, предусмотренные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов. Однако, по его мнению, в представленной концепции Государственной программы «Доступная среда», имеются некоторые недостатки. «Показатели реабилитационных мероприятий фиксируют лишь сам факт получения реабилитационных мероприятий, а также положительные результаты, которые дают сами специалисты реабилитационной индустрии или сотрудники МСЭ. В данном случае совсем не учитывается удовлетворенность самих получателей, а ведь на них в-первую очередь направлены мероприятия Программы. Необходимо дополнить критерии оценки эффективности мероприятий Программы в части развития системы комплексной реабилитации и абилитации показателями, отражающими удовлетворенность инвалидов и родителей детей-инвалидов качеством, своевременностью, полнотой оказанных реабилитационных услуг», - уточнил Терентьев.






  • 05.02.2024   Более двухсот лыжников стали участниками VIII Всероссийской детской инклюзивной гонки «Лыжня здоровья» в Дмитрове
  • 25.12.2023   Заместитель председателя Комитета Госдумы по труду социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев подвел итоги законодательной деятельности 2023 года
  • 25.12.2023   Принят закон о комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
  • 10.08.2023   В «Единой России» подвели итоги доступности бюро медико-социальной экспертизы